Разновидности автостекол
В данной статье мы расскажем Вам какие разновидности Автостекол есть на данный момент и как они отличаются друг от друга.
Существует два типа автостекол: однослойные и многослойные. Однослойные автомобильные стекла проходят специальную термическую обработку, их постепенно нагревают, а затем охлаждают. Такие закаленные автостекла называются «сталинит». Разбиваясь, закаленное стеклоразлетается на маленькие осколки с неострыми краями, оберегая тем самым пассажиров автомобиля от дополнительных травм. Чаще всего однослойными являются боковые и задние автостекла.
Лобовое автостекло обычно делают из многослойных стекол, называющихся «триплекс». Свое название этот тип стекла получил благодаря тому, что в нем задействованы три слоя. Между двумя закаленными стеклами прокладывается специальная прозрачная пленка, которая крепко объединяет два внешних слоя. Стекло, изготавливаемое по этой технологии, абсолютно прозрачно. Если лобовое стекло разбивается, пленка надежно удерживает осколки, не давая им осыпаться в салон автомобиля. Автостекло типа «триплекс» обладает хорошей устойчивостью к механическим повреждениям.
Многослойное стекло (триплекс) состоит из двух слоев стекла, соединенных между собой прочным, пластичным невидимым слоем поливинилбутиральной пленки. Ламинированные стекла удерживаются изнутри в случае их разбития. Триплекс обеспечивает безопасность и другие преимущества при его применении в автомобиле: благодаря эластичной прослойке триплекс обладает повышенной ударопрочностью и высоким сопротивлением внешним воздействиям. Защищает пассажиров от попадания камней и других предметов в салон автомобиля. В случае удара трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя, таким образом, обзор через остальные части стекла. в результате любого разрушения осколки остаются на пленке. Ранние модели были с толстыми стеклами, что сказывалось на мощности, расходе топлива - это модели
70-х годов. Затем стекла стали уменьшаться в толщине, делая более легкими автомобиль и расход топлива. Среди этого типа стекол есть и такие, которые называются капсулированными, так как на фабрике в стекла в горячем виде буквально (впаивают) молдинг, застежки, скобки, клипсы и т д.
Атермальное - стекло, в частности компании AGC, где в процессе его изготовления добавляют состав, позволяющий защитить салон от ультрафиолета, то есть от его выгорания и излишнего нагревания. Атермальные стекла отличаются от обычных тем, что они пропускают всю необходимую инфракрасную часть спектра, что приводит к тому, что нагретый салон отдает энергию не себе самому, а наружу сквозь стекла. Такая отдача энергии существенно менее эффективна, чем проветривание но это лучше чем обычные стекла. Оно позиционируется, как стекло с зеленоватым оттенком.
Инкапсулированное - стекло с впаянными на заводе в горячем виде молдингом, клипсами, застежками и т.д.
Лобовые автостекла
(триплекс): прозрачные, тонированные, с солнцезащитным фильтром (с полосой), атермальные.
Боковые автостекла
(сталинит): прозрачные, тонированные, атермальные.
Задние автостекла
(сталинит или триплекс): прозрачные, прозрачные атермальные.
Маркировка
Автостеклостекло - лобовое, заднее, боковое содержит в себе много информации.
Маркировка наносится на стекло в правый или левый нижний или верхний угл,а также по середине стекла.
Выглядит она так:
Под стрелочкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостекол.
I - упрочненное ветровое стекло
II - ветровое обычное многослойное стекло
III - ветровое обработанное многослойное стекло
IV - стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Элемент 2 на рисунке - несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране).
Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:
Код страны предоставившей официальное утверждение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 |
- - - - - - - - - - - - - - - - - |
Германия Франция Италия Нидерланды Швеция Бельгия Венгрия Чехия Испания Югославия Англия Австрия Люксембург Швейцария Норвегия Финляндия Дания |
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 31 32 37 42 43 |
- - - - - - - - - - - - - - - - |
Румыния Польша Португалия Россия Греция Ирландия Хорватия Словения Словакия Беларусь Эстония Босния и Герцеговина Латвия Турция Европейское сообщество Япония |
На рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.
Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат.
Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту.
Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.
Также на лобовых стеклах могут быть следующие элементы:
Пятка крепления зеркала - элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.
Датчик дождя - сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.
Датчик света - амбиент - сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.
Датчик влажности - это не оптический элемент. Принцип его работы - включение кондиционера при запотевании стекол.
Верхняя тонировка - затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.
Молдинг - элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.
AS-марка - качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.
Торговая марка - LOGO торговой марки производителя стекла.
Шелкография - черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.
Типы автостекол
Автомобильные стекла бывают однослойные и многослойные.
Однослойные, также их называют "сталинит" или закаленные, потому что они проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и охлаждение).
Однослойные - это обычно, боковые и задние стекла.
Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.
Многослойные стекла, они же "триплекс" - это стекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило, лобовые стекла. Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения уровня шума. Многослойные стекла хороши тем, что при разрушение осколки удерживаются на связующей пленке, стекло не рассыпается, как "сталинит".
Вам необходимо определить какого цвета у Вас стекло. Как это сделать?
Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:
- Бесцветными
- Тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
- С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
- Атермальными
Боковые стекла (сталинит) могут быть:
- Бесцветными
- С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков
- Атермальными
Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.